Практика про Xenum WRX с авторскими комментариями

В результате вскрытия своего М112.946 получил очевидные доказательства того, почему Xenum лучше “оригинальных масел со всеми допусками”. Мотор абсолютно чистый, отмыто все, включая крышки вентиляции картера (которые во всех 112, эксплуатирующихся на Mobil 1 (“священное” масло у мирчудесоводов – его же “одобрил сам мерседес и льет на заводе”) как минимум залакированы на совесть, часто – закоксованы по самое не могу вплоть до перекрытия каналов вентиляции в дроссель). Могу выслать фотки – наглядно видно состояние двигателя. Особенно в сравнении с 2.4 л MMC Outlander XL, заросшим сажей и коксом (тоже сфотографировал для истории).

Фотки во вложении – по поводу “вида спереди” я уже знаю, что поторопился 😀 Сначала надо было поставить цепь и башмаки, потом уже прикручивать масляный насос и ставить ГБЦ, поторопился, очень уж ездить хочется 🙂 Впрочем, фотки не об этом. По поводу отложений – для их удаления всего-навсего достаточно оказалось немного бензина и пару-тройку движений мягкой кистью.

Там для сравнения – две фотки вскрытого MMC 2,4 литра с аутлендера 2008 года, пробег – 170 тыщ на “маслах со всеми допусками”, замена раз в 10 тыщ. А также две фотки с бенцклуба – примерно так выглядит М112 на мобиле. Тут случай совсем запущенный – но общая тенденция именно такова. Моторы залакированы на совесть и забиты коксом. Свой я уже вскрывал один раз – внутри он был в лаке, местами уже “закопченом”. Сейчас – состояние видно на фото. Все вымыто даже там, где нет и не может быть нормальной циркуляции масла – я о крышках ВКГ говорю.

В общем и целом – если раньше я о Xenum знал исключительно благодаря чтению Вашего блога, то теперь получил наглядные и неоспоримые доказательства. Спасибо Вам за ту работу, что Вы делаете. А “масляные гуру” пусть дальше считают миллиграммы серы и морщат моск по поводу “температуры вспышки”.

P.S.

У меня нет и вряд ли когда-нибудь будет учетка в LJ – профдеформация, знаете ли, не люблю я все эти социальные технологии 🙂

Отвечая на вопросы комментаторов:

Xenum WRX 7,5W40 – залит и после ремонта в т.ч.

Мотор вскрывался для капремонта – меня очень расстраивал факт того, что если раньше он жрал Motul по цене ~500 рублей/литр, то теперь – Xenum стоимостью больше тысячи за литр. Ну и плюс ко всему – я в некотором роде перфекционист и сам факт того, что мотор потребляет масло меня очень расстраивает. По результатам вскрытия были установлены потенциальные причины масложора (на момент начала ремонта – примерно 300-400 грамм на тысячу, смотря как тапку жать):

– изношенные вкладыши (коренные и шатунные) – заменены;

– убитые направляющие клапанов (как говорят мерседесные знатоки – болячка М112) – из 18 штук точно были убиты 3-5, точно не помню, заменены все

– почти убитые поршневые кольца – зазор в замках был предельным, поршни болтались.

Ну и до кучи – всякое прочее навроде замены всех клапанов и того, что было обнаружено после.

По поводу качества масла – машину я забрал у сестры, так что ее история мне более-менее известна: изначально она ездила сначала на оригинальном масле MB, потом начали лить Mobil 1 (ходят слухи, что это одно и то же – но тут я, памятуя Вашу статью об “оригинале BMW”, остерегусь быть категоричным). Результат: верхнее компрессионное кольцо уже начало “вылезать наружу”, канавка там тонкая и глубокая, нагару деваться некуда. Даже раскоксовка, которую я делал не так давно (как раз перед тем, как залить Xenum) не помогла.

Что именно добавляют в Xenum – я не в курсе, я его просто в мотор лью, а не произвожу его и не провожу его исследований.

Касаемо моющих свойств Xenum – не могу быть уверенным до конца, т.к. до Xenum проехал 10 тысяч на Motul 8100 X-cess (которое, как Вам, наверняка известно, также отличается отличными моющими свойствами). Вероятно, сработало и то, и другое масло – однако сам факт того, что на рокерах, постелях, неровностях литья ГБЦ и прочих необработанных после литья плоскостях было полно лака, который уже начал подгорать, для меня так же неоспорим. Это уже вторая попытка капремонта 😀 Первую я предпринял, самонадеянно предположив, что раз для меня не составляет проблем разобрать и собрать полностью рядную четверку VAG (1.8T AGU), до и с  V6 я как-нибудь разберусь. Было это 2 года и 17 тыщ пробегу назад. Не вижу смысла рассказывать ту жуткую историю – скажу лишь, что в этот раз я уже серьезно подготовился и действительно сделал то, что сделать было надо. Как бонус – посмотрел на состояние мотора. С Mobil 1 (тогда был залит 5W50 Extended Life) – лак и нагар, с Motul/Xenum – все отмыто. Причем особенно моего приятеля (профессионально занимается ремонтом моторов и автоматических коробок) особенно поразил факт того, что маслосъемные кольца (в этом моторе они наборные, две тонких пластинки и пружинка между ними) фактически выглядели как отмытые: на них присутствовали следы нагара, но выглядели они так, как будто их вымыло потоком масла. То, что осталось – легко соскребалось просто ногтем, характер отложения имели рыхлый и довольно мягкий.

Еще то, что отметил сразу при переходе с Motul на Xenum:

– мотор действительно стал работать тише и мягче;

– субъективно он стал быстрее прогреваться и меньше перегреваться (вентилятор охлаждения включается реже)

В общем, и тут Вы оказались совершенно правы. Не могу оценить изменения в динамике (Вы писали о том, что гидросопротивление в парах трения с Xenum меньше, я вполне это допускаю, базируясь на минимуме знаний о физике и химии), т.к. езжу “по-пенсионерски”, мотор редко когда крутится выше 3500 по тахометру. Однако предполагаю, что и тут Вы, вероятнее всего, правы.

Кроме моего мотора – этот же Xenum залит в несколько дизельных и бензиновых турбомоторов (включая FSI). У всех без исключения отмечены ровно те же положительные изменения, что и у меня – моторы работают тише, перегреваются до включения вентилятора реже. Особенно меня удивил тот факт, что характерное “цоканье” FSI после того, как в него залили Xenum, как минимум стало тише, на паре моторов оно фактически исчезло. Дизеля – работают мягче, характерный “тракторный” звук выражен гораздо слабее.

В общем, у нас тут уже небольшая “секта любителей Xenum” 😀

Простите за “многабукафф” – мне показалось необходимым дать дополнительные комментарии.

P.S. Еще добавка про “вымытый вручную” – конечно же, все было вымыто вручную. Я теперь ненавижу слово “мыть” 😀 Но вся мойка выглядела как ополаскивание бензином А-92 (который вряд ли можно отнести к сильным растворителям, это, по сути, обычное обезжиривание и “чуть-чуть” растворения), после которой мягкой кистью было достаточно сделать несколько движений, чтобы получить результат на фото. Мыть ненавижу не потому, что это было очень тяжело физически – а потому, что мытья там было выше головы, один картер ГРМ с кучей полостей и перегородок сразу добавил красочности мироощущениям…

Сомневающиеся могут смело попробовать “вручную отмыть” “желтый” мобильный мотор. Про черный от кастрольного кокса я просто умолчу 😀 Это забава для настоящих мужчин, обладающих ярко выраженным сильным духом и стальными нервами. Я, к стыду и сожалению своему, к ним вряд ли отношусь 🙂

На этом, наверное, все. Фото вполне все характеризуют.

Источник